Инструкция пользователя программы «Хронометраж»
Требования к компьютеру и локальной сети
1) Windows XP и выше, MS-ACCESS 2010 и выше
2) Процессор, память – любые современные, чем быстрее и больше – тем лучше
3) Монитор – для нормальной работы – не менее 15”
4) Права доступа на рабочей станции. Все права на папку, где находится файл базы данных (*.accdb) и папку c:\holding (создаётся автоматически).
5) При работе в локальной сети – нужно все права на папку (разделенный ресурс) сервера, где находится файл базы данных
6) При работе в локальной сети – желательная скорость соединения не менее 100Мбит/с
Требования к пользователю
1) Умение включать и выключать компьютер с Windows, открывать файл базы данных в MS-ACCESS, пользоваться клавиатурой, мышью, принтером
2) Учитывая то, что программа распространяется с открытым кодом, пользователи и разработчики должны понимать, что на них лежит ответственность за изменения любых компонентов программы.
Разделы программы
1)
Главная (Главное окно)
Открывается автоматически при запуске программы. Для удобства работы рекомендуется сразу выбрать из списка соревнование и этап, с которыми сейчас будут работать.
Основное окно программы, откуда можно нажав на соответствующие кнопки открыть разные разделы программы
Название кнопки |
Открытие формы (информация для разработчика) |
Действие при нажатии |
Справка по программе |
|
Открытие этой инструкции |
Соревнования, Этапы |
Форма навигации (Этапы-группы) |
Просмотр, модификация справочника "Соревнования, Этапы" |
Группы, дистанции |
T_competition |
Просмотр, модификация справочника "Группы, дистанции" |
Участники |
F_participants + F_PartStartTime_subform + F_PartFinishTime_subform |
Открытие окна, где можно посмотреть, редактировать данные (персональные данные, время старта, отсечек) по участникам. Также возможен их импорт из файла XLS. |
Старт |
MassStart + StartList + Start_Report_Common + Start_Report |
Открытие окна, где возможен старт массовый, групповой, по списку и проч. Там-же возможна массовая регистрация участников. Печать стартового протокола. |
Фиксация отсечек |
TimeInput + FinishTime |
Открытие окна фиксации отсечек времени участников соревнований. Предусмотрен ввод нагрудных номеров с указанием системного или фиксированного времени. Или ввод списка времени и затем ввод нагрудных номеров в этот список. Расчет места каждого участника в реальном масштабе времени (одновременно с вводом информации с разных рабочих станций). Для осуществления только ввода данных без расчета мест предусмотрен режим «Без расчета мест - только ввод данных» |
Результаты соревнований |
Uch_end + FinishResults + FinishResults _Report + FinishResults_Common_Report |
Открытие окна расчета места каждого из участников, тройки призеров. Печать финишного протокола. Выгрузка итоговых (финишных) данных в формат EXCEL - для дальнейшего использования в других программах и HTML для публикации в сети Интернет |
Завершение работы |
|
Закрывает программу |
2) Справочники "Соревнования, Этапы"
Просмотр, модификация справочников "Соревнования, Этапы". При добавлении новых данных может понадобиться закрытие окон программы и их переоткрытие для перерисовки списка соревнований, этапов. Для перерисовки списков есть соответствующая кнопка. Аккуратнее с удалением соревнований или их этапов – удаление каскадное по всей базе данных.
3) Справочники "Группы, дистанции"
Просмотр, модификация справочников "Группы, дистанции". Значение полей понятно из их названия. Просьба обратить внимание, что настойчиво рекомендуется называть группу следующим образом «[Дистанция] + , + пробел + [Группа]» (запятая, пробел) -это нужно для унификации подкачки данных из XLS-файлов
4) Участники соревнований
Установите соревнование и этап, который сейчас нужен для работы и просматривайте, модифицируйте данные. На экране видны карточка участника с его персональными данными, данные по старту и отсечкам. Все можно редактировать. Персональные данные относятся ко всему соревнованию. Данные по старту и финишу к конкретному этапу соревнования.
Доступные кнопки. Название кнопки |
Действие при нажатии |
Номер+1 |
Устанавливает номер участника соревнования на единицу больше максимального. Учитываются номера, состоящие только из цифр |
Список участников |
Открытие окна со списком участников в табличном виде. Из этого окна можно перейти в карточку нужного участника по кнопке «Выбрать участника» или double-click. Есть доп. поиск. Рекомендуется использовать для быстрого перехода к нужному участнику |
Список групп |
Открытие окна со списком групп участников в табличном виде. Из этого окна можно перейти в карточки участников из нужных групп или дистанций по соответствующей кнопке. Рекомендуется использовать для быстрого перехода к нужной группе или дистанции. |
Расширенный фильтр |
Открытие окна с возможностью поиска участников по фрагментам или точному соответствию. Доп. инструкции написаны в окне. |
Повторы в регистрации |
Поиск участников списка со одинаковыми ФИО |
Все участники |
Отображение карточек всех участников соревнования |
Копирование участников из EXCEL файла |
Копируются данные из EXCEL файла определенной структуры. Файл формируется из сторонних программ и соответствует выгружаемому с сайта регистрации ЛК «Измайлово». Если файл не найден, то открывается окно, где указывается его требуемое местонахождение и имя: “C:\HOLDING\StartXLS.xlsx” и структура из 10 колонок. См. программу. Если найден файл с нужной структурой, то в открывающимся окне нужно поставить крестик в колонке «Копировать» или «Отметить все», указать соревнование, куда производится копирование и нажать на «Копировать». Новое соревнование должно быть вначале добавлено в справочник "Соревнования, Этапы". Новые группы и дистанции должны быть созданы заранее в справочнике "Группы, дистанции" и соответствовать названиям в EXCEL файле. Причем имя группы в БД должно соответствовать дистанции и группе из EXCEL файла по принципу: «[Дистанция] + , + пробел + [Группа]» Удобно при копировании участников из других программ. Предусмотрена нумерация участников по сортировки «Группа+ФИО» |
5) Старт соревнований + Стартовый протокол
Установите соревнование, которое сейчас нужно для работы
Укажите параметры: дистанция, группа, участник (1 или 2), этап соревнования, время старта, интервал между стартующими и осуществите старт. Дополнительные инструкции написаны на экране.
Также возможен старт по списку по кнопке «Старт участников по списку (согласно выборке слева) + регистрация» (эта опция может быть полезна, когда участники из одной группы разбиваются на несколько стартовых пулов).
Доступные кнопки. Название кнопки |
Действие при нажатии |
Старт этапа (В каждой и 5 вкладок старта - своя) |
В таблицу старта заносятся данные по указанным параметрам. Для каждого участника возможно только одно время старта в этапе, поэтому, если данные по старту уже были занесены, то их вначале нужно удалить по кнопке «Удаление информации о старте». Важно: старт осуществляется только для зарегистрированных участников. |
Вкладка «Регистрация, удаление, протоколы» |
|
Удаление информации о старте |
Удаление информации о старте указанного этапа согласно параметрам |
Зарегистрировать участников |
Установка признака «Зарегистрирован» всем стартовавшим участникам согласно параметрам. Важный признак для построения Стартового и Финишного протоколов. |
Поставить отметку стартовал для участников с указанным временем старта |
Установка признака «Стартовал» всем стартовавшим участникам согласно параметрам. Важный признак для построения Стартового и Финишного протоколов. |
Обновление данных в форме Участники |
Обновление (перерисовка) данных о старте в окне «Участники соревнований» |
Стартовый протокол с делением по группам (выборка по участникам №1 и №2 - игн.) |
Стартовый протокол согласно параметрам |
Стартовый протокол с делением этапам (выборка по участникам №1 и №2 - игн.) |
Стартовый протокол согласно параметрам |
6) Фиксация отсечек
Это основное окно программы. Здесь заносятся данные отсечек времени участников соревнований. Предусмотрены режим с пересчетом распределения мест по дистанции и без него (для ввода данных при медленных сетях). Также предусмотрен автоматический пересчет таблицы на экране по таймеру при изменении данных на других рабочих станциях. На экране показано достаточное количество справочной информации.
Установите соревнование и его этап, которые сейчас нужны для работы. Для корректной работы необходимо наличие данных по участникам, включая стартовые номера и время старта. Настройте нужную выборку и условия расчета мест и обновления экрана. В дальнейшем эти параметры можно менять.
Внимание! При вводе данных с разных рабочих
станций необходимо синхронизировать их системное время до начала ввода данных.
При
вводе данных рекомендуется
См. вкладку
«Настройки и фильтрация»
- Установить флаг «Без расчета мест - для ввода данных при медленных сетях»
- Таймер для пересчета результатов при их изменении (0 - отключение пересчета), сек = 0
- Раб. станция (double click - текущая) – установить текущее и нажать на кнопку «Поиск»
См. вкладку «Ввод
отсечек времени»
- Нагрудный номер участника заносить в соответствующее поле в левой верхней части окна следующим образом: вы видите номер участника и когда он пересекает линию отсечки (или когда об этом голосом объявит ваш коллега) вводите номер участника и нажимаете ENTER.
Это то, как рекомендует добавлять данные
разработчик программы.
Корректировку данных (См. вкладку «Ввод
отсечек времени») после финиша
или во время свободного времени (когда нет проходящих отсечку) можно сделать
следующим образом:
Последнюю занесенную отсечку можно отредактировать, указав нужный номер или время и нажав на желтую кнопку «Редактирование времени отсечки», удалить последнюю занесенную отсечку можно нажав на красную кнопку «Удаление отсечки»
Те же действия, но
уже для любой отсечки можно сделать,
перейдя на нужную запись и
редактировать или удалять их обычным образом.
Данные с произвольным временем можно добавить указав №, время и нажав на зеленую кнопку «Добавить номер с временем»
Автоматическое обновление данных на экране (См. вкладку «Настройки и фильтрация) рекомендуется делать или на рабочей станции где находится база данных, или на рабочей станции где данные не вводятся, а только просматриваются. Для этого нужно:
- Снять флаг «Без расчета мест - для ввода данных при медленных сетях»
- Таймер для
пересчета результатов при их изменении
(0 - отключение пересчета), сек = n – где n – нужное количество секунд перерисовки
экрана. Экран перерисовывается, только при обнаружении признака обновления
данных (Информация для разработчиков:
признаки обновления таблицы T_time_input заносятся в автоматически создаваемую
базу данных TimeInput.mdb)
- настроить нужную
выборку и нажать на кнопку «Поиск»
При обновлении (в случае, если открыто окно «Результаты соревнований») в нем также обновляются данные
Предусмотрен переход в карточку участника соревнования, нажатие double-click в указанном на экране месте.
При вводе данных отсечек времени до ввода информации о старте нужно обновить связи с помощью кнопки «Связать отсечки времени на этапе с временем старта участников на этапе. Необходимо делать, при занесении времени старта на этапе после занесения отсечек времени на этапе.»
Перенумерация отсечек осуществляется нажатием на кнопку «Перенумеровать порядок записей по возрастанию времени отсечки (незаполненное время - в конец таблицы)». Эта процедура не влияет на расчет результатов соревнований. Она нужна лишь для визуализации отсечек в порядке возрастания времени.
7) Результаты соревнований + Финишный протокол
Открытие окна расчета места каждого из участников, тройки призеров. Печать финишного протокола. Выгрузка итоговых (финишных) данных в формат EXCEL - для дальнейшего использования в других программах и HTML для публикации в сети Интернет нажатием на соответствующие кнопки (написано на каждой) с установкой советующих параметров выборки и сортировки.
Указывается соревнование, этап (если нужно), дистанции, группы и можно делать расчет.
Расчет делается с указанием прохождения отсечек.
После кнопки «Расчет соревнований» в расчётном окне «Результаты соревнований» можно все посмотреть и при необходимости перейти по double-click в карточку участника, чтобы там что-то отредактировать (например, убрать лишнюю отсечку или установить признак «дисквалифицирован»).
Местоположение и имя файлов EXCEL и HTML указывается в нижнем поле. HTML-файл уже полностью готов к выгрузке в любое место Интернета.
В HTML-файле и протоколах
указывается статистика по участникам.
В протоколы, расчеты и файлы попадают также дисквалифицированные, «не стартовавшие» и «заблудившиеся». Признак «дисквалифицирован» ставится в карточке участника.
Удачной работы!!!